Анни Жирардо внесла значительный вклад в развитие французского театра и кино, среди её достижений:
- Работа с известными режиссёрами. en.wikipedia.org Жирардо снималась у таких представителей авторского кино, как Ги Жилль, Марко Феррери, Александр Петрович. ru.ruwiki.ru С ней работали создатели популярного французского кино: Клод Лелуш, Андре Кайат, Филипп де Брок. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Создание ярких образов. www.kino-teatr.ru Например, в фарсе-притче Марко Феррери «Женщина-обезьяна» (1964) актриса создала почти трагический образ. www.kino-teatr.ru В 1970-х годах её излюбленными героинями становились средние француженки за порогом сорока лет — умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и чёрствости окружающих. www.kino-teatr.ru
- Участие в фильмах с острым социальным-политическим контекстом. www.kino-teatr.ru Жирардо играла в картинах с таким содержанием, как «В Сантьяго идёт дождь» (1976), «Подозрение» (1975), «Муссолини, история падения дуче» (1985). www.kino-teatr.ru
- Символ феминистского движения. en.wikipedia.org Жирардо стала одним из символов феминистского движения 1970-х годов во Франции, поскольку зрители оценили качество «каждой женщины», которое она привнесла в сильных духом женских персонажей, которых она регулярно играла как в драмах, так и в комедиях. en.wikipedia.org
За свою пятидесятилетнюю карьеру Жирардо снялась почти в 150 фильмах. en.wikipedia.org Она была трёхкратной обладательницей премии «Сезар» (1977, 1996, 2002), двукратной обладательницей премии «Мольер» (2002), лауреатом премии «Давид ди Донателло» (1977), номинанткой BAFTA (1962) и обладательницей нескольких международных призов, включая Кубок Вольпи (за лучшую женскую роль) на Венецианском кинофестивале 1965 года за фильм «Три комнаты на Манхэттене». en.wikipedia.org