Анатолий Лядов внёс значительный вклад в развитие русской симфонической музыки, в частности, развил традиции народно-жанрового симфонизма Глинки и композиторов «Могучей кучки». www.belcanto.ru
Некоторые достижения Лядова:
- Создание оркестровых миниатюр, сюжеты и образы которых подсказаны народными источниками («Баба-Яга», «Кикимора») и созерцанием красоты природы («Волшебное озеро»). www.belcanto.ru Лядов называл их «сказочными картинками». www.belcanto.ru
- Использование подлинных народных напевов в произведении «Восемь русских народных песен для оркестра». www.belcanto.ru Композитор использовал эпические, лирические, плясовые, обрядовые, хороводные напевы, выразив разные стороны духовного мира русского человека. www.belcanto.ru
- Применение принципов камерного симфонизма. www.belcanto.ru Богатство тембрового колорита создаётся разнообразным применением отдельных небольших оркестровых «ансамблей», максимальной индивидуализацией каждого инструмента. www.belcanto.ru
- Интеграция изысканно-сложных гармоний от А. Н. Скрябина и позднего Н. А. Римского-Корсакова со старинными диатоническими ладами в программных симфонических миниатюрах последнего периода творчества (1905–1914). www.conservatory.ru
Творчество Лядова — оригинальное явление русской музыкальной культуры, которое органично вошло в эволюцию отечественного дореволюционного искусства. www.belcanto.ru Лучшие, исторически прогрессивные стороны наследия композитора получили развитие в творчестве советских композиторов (С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский). www.belcanto.ru