Альфред Шнитке написал музыку к более чем 60 фильмам, охватывающим разные жанры кинематографа: от комедий и анимации до исторических драм и психологических картин. yamal-media.ru www.metronews.ru
Некоторые аспекты вклада композитора в кинокомпозицию:
- Создание непрерывной звуковой ткани. yamal-media.ru Например, в фильме «Агония» Шнитке «озвучил» все сцены, создав непрерывную звуковую ткань, охватывающую картину от начала до конца. yamal-media.ru
- Использование контрастных образов. yamal-media.ru Так, в фильме «Агония» музыкальная драматургия строилась на контрастных образах, противопоставляя светлую тему России и тему Распутина — одно из проявлений зла, поразившего страну. yamal-media.ru
- Акцент на «слишком человеческом». yamal-media.ru Например, в фильме «Экипаж» Шнитке акцентировал внимание на мужестве, благородстве, сострадании, ненависти, цинизме. yamal-media.ru
- Использование различных музыкальных средств. infourok.ru При раскрытии сложнейших психологических мотиваций композитор обращался к знакам разных эпох (барокко, романтизм), бытовым жанрам, современным средствам музыкального языка. infourok.ru
- Работа с известными литературными сюжетами. infourok.ru Например, Шнитке создал музыку к нескольким фильмам на сюжеты произведений А. Чехова — «Тоска», «Чайка», «Дядя Ваня». infourok.ru
Музыка Шнитке практически никогда не проходит в кино иллюстративным фоном, но придаёт каждой сцене особое значение и новый смысл. dzen.ru