Вопросы к Поиску с Алисой
Адольф Адан внёс значительный вклад в развитие музыкальной драматургии, в частности в области оперного и балетного искусства. vk.com bigenc.ru
В опере Адан создавал произведения с разнообразными сюжетами, например «Тореадор» (1849), «Жиральда» (1850), «Нюрнбергская кукла» (по новелле Т. А. Гофмана «Песочный человек» — 1852), «Будь я король» (1852), «Фальстаф» (по В. Шекспиру — 1856). vk.com В его музыкальном наследии преобладают комические оперы, которые предвосхищают творчество «короля французской оперетты» Ж. Оффенбаха. bigenc.ru
В балете Адан, в частности, создал «Жизель, или Виллисы» (1841). bigenc.ru Это произведение появилось на сцене в годы расцвета романтизма в европейском искусстве и сыграло важную роль в судьбе этого направления в балетном театре. bigenc.ru В музыке Адана воплотилось характерное для романтизма «двоемирие» — противопоставление житейской драмы обманутой девушки-крестьянки (1-й акт) и мистической фантазии (2-й акт). bigenc.ru
Также Адан использовал приём лейтмотивных характеристик в «Жизели», применив его задолго до Р. Вагнера. bigenc.ru
Таким образом, творчество Адольфа Адана способствовало развитию музыкальной драматургии, внося вклад в формирование романтического направления в балетном искусстве и предвосхищая некоторые тенденции оперетты.