Преимущества различных возрастных составов в танцевальных коллективах зависят от особенностей участников разных возрастов:
- Дети младшего школьного возраста отличаются пластичностью и податливостью, легко перенимают то, что им показывают. mfest.ru tambovcentr.ru Однако движения, трудные для детей и выполняемые с большим напряжением, заучиваются механически и никогда не бывают естественными, свободными, выразительными. mfest.ru tambovcentr.ru
- Дети среднего школьного возраста физически развиты и сильнее, им легче даётся разучивание разнообразных танцевальных движений. tambovcentr.ru Они занимаются с увлечением и настойчивостью. tambovcentr.ru Дети этого возраста отличаются впечатлительностью и наблюдательностью, они с большой активностью относятся к созданию танцевального образа. tambovcentr.ru
- Взрослые участники коллектива, как правило, имеют определённые знания в сфере хореографического искусства. choreoresour.ru Если приходят неподготовленные участники, то они сознательно постигают азы хореографического мастерства и с пониманием воспринимают основные правила танцевального искусства. choreoresour.ru
Некоторые недостатки различных возрастных составов в танцевальных коллективах:
- Работа с детьми младшего школьного возраста трудна, требует огромного внимания от педагога, владения различными формами и методами преподавания. konf-zal.ru
- Мышечная система у подростков устаёт быстрее, чем у взрослых, они не выдерживают нагрузки на одни и те же мышцы. konf-zal.ru
- Для детей среднего школьного возраста возникающая потребность занять определённое место в группе зачастую создаёт напряжённую ситуацию. mfest.ru
- Во взрослом коллективе часто создаются хореографические номера на конкретного исполнителя, индивидуальная манера которого имеет свои неповторимые черты. choreoresour.ru Уход яркого исполнителя из номера или его замена на другого, менее типажного танцовщика, негативно влияет на весь колорит произведения. choreoresour.ru
Таким образом, при работе с танцевальным коллективом важно учитывать возрастные особенности участников и подбирать соответствующий репертуар, чтобы занятия были эффективными и приносили пользу всем членам коллектива.