Возможно, имелись в виду особенности стилей боя с мечом в азиатских боевых искусствах, например в Японии и Китае.
В японском кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, что обуславливает жёсткую и агрессивную технику, направленную на демонстрацию силы и психологическое подавление противника. yuredsnewage.fandom.com Некоторые особенности стиля:
- Использование разных стоек. www.akban.org Например, Jōdan-no-kamae (поднятая стойка), где меч держат высоко над головой, а его кончик направлен назад. www.akban.org Или Gedan-no-kamae (пониженная стойка), где меч направлен в сторону талии или колена противника. www.akban.org
- Применение обманных манёвров. www.akban.org arsenator.ru Например, Waki-gamae (скрытая стойка), где меч скрыт за телом, а противнику показывают только рукоять. www.akban.org
- Использование других видов оружия. yuredsnewage.fandom.com Помимо меча, для кэндзюцу характерны нагината (японская алебарда), яри (японское копьё), боа (японский боевой шест), а также техника боя без оружия. yuredsnewage.fandom.com
В китайском фехтовании есть, например, такие стили:
- Меч Удан. en.wikipedia.org Техники этого стиля характеризуются лёгкостью, ловкостью и скоростью, фокусируются на быстром приближении к противнику и преодолении его с помощью изящества, а не грубой силы. en.wikipedia.org
- Меч Эмэй. en.wikipedia.org Этот стиль подчёркивает изменчивость и тонкость владения мечом, с частыми изменениями позы и множеством непредсказуемых движений. en.wikipedia.org Практикующие должны обладать высокой степенью физической гибкости и координации. en.wikipedia.org
- Цинпинский меч. en.wikipedia.org Фехтовальное искусство этого стиля использует чёткие ритмы, быстрые повороты для подъёма и опускания и сочетает твёрдость и мягкость. en.wikipedia.org Часто включает в себя скрещивающиеся движения, при которых меч движется в одну сторону, тело — в одну сторону, а ноги — в другую. en.wikipedia.org