Некоторые особенности культуры общения в школах с разноязычным составом учеников:
- Коммуникативные барьеры. 2 Они возникают из-за того, что язык, на котором происходит обучение, является для некоторых учеников иностранным. 2 Также барьеры могут появляться из-за различий в невербальном поведении: символы, которые используют педагоги и ученики, могут иметь неодинаковое значение. 2
- Различия в речевом этикете. 3 Например, дети мигрантов нередко искажают формы русского речевого этикета, не осознавая, что в одной сфере общения это считается нарушением, а в другой — не противоречит русскому речевому поведению. 3
- Трудности с усвоением категорий одушевлённости и неодушевлённости существительных. 3 Это связано с тем, что в родных языках на вопрос «кто?» обычно отвечают слова, означающие человека, а на вопрос «что?» — слова, означающие различных животных. 3
- Психологическое давление. 4 Дети-инофоны, приходя в школу, испытывают высокое психологическое давление, возникает страх совершить ошибку, за которую будет стыдно. 4
Чтобы снизить уровень коммуникативных барьеров и улучшить качество общения в таких классах, учителям важно знакомить учеников с этнокультурными традициями не только русского народа, но и других этносов. 3