Некоторые отличия вокальных стилей в различных национальных школах пения:
- Китайская школа. 1 Пение опирается на естественный голос, певцы стремятся добиться мягкого и ясного звука при небольшом диапазоне. 1 Исполнение композиции связано со спецификой произношения китайского языка и его фонетикой. 1 Для китайского певца считается нормой резкость, грубость и раскатистость звучания. 1
- Итальянская школа. 1 Развит первобытный инструментальный метод развития голоса по всему диапазону. 1 Вокальные партии становятся более индивидуализированными в соответствии с характеристикой образов. 2
- Русская школа. 1 От певца требуют упорного труда над техникой своего голоса, над эмоциями и чувствами. 1 Профессиональное певческое искусство возникло на Руси с принятием христианства, система богослужения была заимствована с Византии. 1
- Французская школа. 2 Особенность этой школы определяется декламационным стилем, ведущим происхождение от распевной декламации поэтов и актёров французской классической трагедии XVI века. 2
- Немецкая школа. 3 Характерной чертой называют инструментальный характер певческого голоса — стремление к ровному и объёмному звуку на всём певческом диапазоне. 3
В национальной школе пения отражаются особенности психологического склада данного народа, его музыки, поэзии, языка, исполнительских традиций. 4