Некоторые основные характеристики эпического театра, согласно теории Бертольта Брехта:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. 34 Зритель должен анализировать увиденное и руководствоваться разумным, а не чувственным. 1
- Минимализм оформления. 1 Сцена не должна обманывать зрителя и претворяться тем, чем она не является. 1 Допустимо менять декорации прямо на глазах у зрителя, зачастую это делают сами актёры. 1
- «Эффект очуждения» или эффект остранения. 1 Приём помогает оценить критически происходящее не только зрителю, но и актёру. 1 Актёр может разрушить четвёртую стену и обратиться к зрителю, выйти из образа и сказать, что он думает про всё случившееся на сцене. 1
- Критическое отношение через музыку. 1 Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования. 1
- Возможность непосредственного общения актёра со зрителем. 34 Актёр может выразить своё отношение к персонажу, разрушив «четвёртую стену», отделяющую сцену от зрительного зала. 34
- Ориентация на разумное, критическое восприятие происходящего на сцене. 34 Главная задача эпического театра — через актёра достучаться до зрителя и заставить его думать и анализировать. 1