Некоторые цели музейной педагогики в контексте диалога культур:
- Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. monographies.ru ds-ulybka-zheleznogorsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru
- Формирование интереса и любви к национальной истории, искусству, эмоционального тяготения к своей социальной и этнокультурной среде, обычаям и традициям. monographies.ru
- Содействие профилактике и преодолению духовного кризиса общества, сохранение и трансляция в форме музейных предметов духовного наследия общества. monographies.ru
- Художественно-эстетическое развитие населения, вывод индивида за границы социума в мир цивилизации, общечеловеческих ценностей, в мир культуры. monographies.ru
- Формирование психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно меняющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нём культурных преобразований. monographies.ru
- Формирование толерантности, уважения к другим культурам, их понимание и принятие. ds-ulybka-zheleznogorsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru
На развитие музейной педагогики повлияла теория диалога культур М. М. Бахтина и В. С. Библера, согласно которой музей становится местом осуществления культурно-исторического диалога, поиска новых форм общения с культурными ценностями. elibrary.udsu.ru