Происхождение гавота: гавот (фр. gavotte, от прованс. gavoto, дословно — «танец гавотов», жителей области Овернь во Франции) первоначально развился как быстрый народный танец-цепочка в южных и центральных районах Франции, а также в Бретани. ru.wikipedia.org Возможно, имеет кельтское происхождение. ru.wikipedia.org
Эволюция гавота:
- В конце XVI века гавот являлся подвидом бранля, но в течение XVII века он эволюционировал, приняв устойчивую барочную форму. hda.org.ru
- В XVII веке гавот был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки и стал часто встречаться в качестве составной части сюиты, следуя, как правило, за сарабандой. ru.wikipedia.org
- Гавот приобрёл грациозный и жеманный характер, став придворным танцем, что несколько изменило его характер. www.belcanto.ru
- Гавот проник в другие европейские страны, вошёл в инструментальные сочинения крупной формы, стал постоянной частью танцев и сюит, где обычно следовал за сарабандой, изредка предварял её (сюиты Баха, Генделя и др.). www.belcanto.ru
- Как французский придворный бальный танец гавот вышел из употребления около 1830 года, уступив место вальсу, польке, мазурке, полонезу. www.belcanto.ru
Позднейшие композиторы использовали гавот скорее в качестве стилизации. ru.wikipedia.org Известен, в частности, гавот из оперы Жюля Массне «Манон Леско». ru.wikipedia.org В русской музыке форма гавота использовалась Чайковским, Глазуновым и особенно Прокофьевым в симфонической, фортепианной музыке, балетах. ru.wikipedia.org