Структура Concerto Grosso №1 Альфреда Шнитке включает шесть частей: 2
Прелюдия. 2 Открывается темой-заставкой у подготовленного рояля, которую Шнитке называет «темой часов». 1
Токката. 1 Начинается темой-аллюзией на барокко у скрипок по принципу канона. 1
Речитатив. 2 Наполнен интонациями плача — претворение музыки из фильма «Восхождение» Ларисы Шепитько. 2
Каденция. 2 В этой части, которую исполняют двое солистов, происходит конденсация достигнутого уровня напряжения. 2
Рондо. 2 При переходе к пятой части вступает кружащаяся тема из мультфильма Андрея Хржановского «Бабочка». 2
Постлюдия. 2 Последние такты произведения, развязка. 2
Некоторые основные темы:
Первая тема прелюдии взята из музыки Шнитке к фильму Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». 23 Это колядка в звучании детских голосов. 2
Во второй части проводится быстрая тема a la Вивальди, а также другие темы из «Арапа». 3
В третьей части — серьёзной, наполненной интонациями плача, скорби — претворена музыка из фильма «Восхождение» Л. Шепитько. 3
В пятой части в музыку рондо инкрустируется танго из фильма Элема Климова «Агония» — характеристика Григория Распутина и голос смерти. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.