Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена служит вступлением к трагедии Гёте «Эгмонт». 14
В увертюре композитор воплотил в музыке образы двух враждебных сил, которые составляют основу трагедии: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. 12
Увертюра показывает основные моменты развития трагедии в сжатой форме. 12 Например, медленное вступление вводит в основное содержание разворачивающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощённого народа. 3
Финал увертюры символизирует итог борьбы: торжественный и ликующий характер музыки говорит о победе народа. 12
Таким образом, увертюра «Эгмонт» связывает музыкальное произведение с сюжетом трагедии, передавая её героическое содержание и основную идею — борьбу за свободу и независимость. 12