Роль фельетона в российской литературе заключается в том, что он помогал увидеть пороки общества, рассмотреть быт определённой эпохи и выполнял воспитательную функцию. 10
В России фельетон восходит к русской сатире XVIII века — сатирическим журналам Н. И. Новикова и И. А. Крылова, письмам А. Н. Радищева. 4 Формирование фельетона как жанра на «русской почве» пришлось на XIX век и связано с деятельностью Ф. В. Булгарина в газете «Северная пчела» и О. И. Сенковского в журнале «Библиотека для чтения». 4
Социально-политический фельетон с острой социальной проблематикой был одним из ведущих жанров в творчестве В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Ф. М. Достоевского, М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4 В жанре стихотворного фельетона работали Н. А. Некрасов, И. И. Панаев, Козьма Прутков. 4
Роль фельетона в французской литературе заключается в том, что благодаря форме романа-фельетона литература подстраивалась под требования общества и времени, актуализировалась, становилась более злободневной, связанной с настоящим. 58
В эпоху первой французской революции фельетон приобрёл остро политический характер, принимая преимущественно форму памфлета. 6 В 50-е годы XIX века фельетон, в связи с ростом революционного движения, приобретает политическую сатирическую направленность и достигает максимального уровня во время Парижской коммуны. 2
В последней трети XIX века жанр романа-фельетона стал излюбленной формой развлекательной, массовой литературы. 1 Некоторые приёмы и методы романа-фельетона легли в основу французского детективного романа. 1