История развития перспективы в живописи включает несколько этапов:
Древний мир. jotto8.ru Первобытный человек мыслил предметную плоскость как лишённую объёма поверхность, поэтому древние изображения лишены перспективы в понимании глубины пространства. jotto8.ru Художника интересовали сами объекты, а отношения между ними в пространстве изображались посредством приближения и удаления объектов друг от друга и частичного наложения друг на друга на картинной плоскости. jotto8.ru
Древняя Греция. jotto8.ru Впервые некоторые положения перспективы как науки появляются в труде Евклида «Оптика». jotto8.ru Построение перспективного пространства древнегреческими художниками подразумевало как одну, так и несколько точек схода, размещённых на одной вертикальной направляющей. jotto8.ru
Средние века. kartaslov.ru Исследования в области прямой линейной перспективы не проводятся. kartaslov.ru Это связано с новым философским пониманием мира. kartaslov.ru В этот период развивается обратная перспектива, которая позволяет использовать иную точку зрения — взгляд изнутри. kartaslov.ru
Эпоха Возрождения. kartaslov.ru Развитие науки стимулирует художников осваивать законы зрительского восприятия и новые способы реалистического изображения окружающего мира. jotto8.ru Начинается тщательное изучение и научное обоснование сокращения форм и размеров объектов в пространстве, изменения их светлоты, цвета, контуров и размеров. jotto8.ru
Барокко и Рококо. m.ok.ru Художники продолжали использовать перспективу и пропорции, но с большим акцентом на динамику и эмоции. m.ok.ru Композиции стали более сложными, с использованием кривых линий и перспективных искажений для создания ощущения движения и глубины. m.ok.ru
Классицизм и Романтизм. m.ok.ru В классицизме вновь возродился интерес к строгим пропорциям и гармонии, вдохновлённый античностью. m.ok.ru Художники, такие как Жак-Луи Давид, стремились к точности и реализму в изображении фигур и пространства. m.ok.ru В романтизме, напротив, пропорции и перспектива часто использовались для создания драматического эффекта и усиления эмоционального воздействия на зрителя. m.ok.ru
Импрессионизм и современное искусство. m.ok.ru В импрессионизме и последующих направлениях современного искусства традиционные подходы к пропорциям и перспективе были подвергнуты сомнению и переосмыслению. m.ok.ru Художники, такие как Пьер-Огюст Ренуар и Клод Моне, стали больше внимания уделять восприятию цвета и света, чем точному изображению пространства. m.ok.ru В кубизме, например у Пабло Пикассо и Жоржа Брака, объекты разбивались на геометрические формы, а пропорции и перспектива искажались для передачи множественных точек зрения одновременно. m.ok.ru
XIX век. jotto8.ru Художники относятся к традиционной линейно-воздушной перспективе как к некоему формализму мышления и используют её положения не напрямую или частично. jotto8.ru
XX век. jotto8.ru В связи с развитием философской мысли в стремлении к созданию синтетического образа мира художники разрабатывают сферическую перспективу (Сезанн, Петров-Водкин). jotto8.ru В некоторых случаях характерен возврат к обратной перспективе. jotto8.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.