Партита (итал. partita — разделённая на части) в музыке с конца XVI до начала XVIII веков в Италии и Германии обозначала вариацию в цикле вариаций, при этом весь цикл именовался тем же термином во множественном числе (partite). 12
В XVII–XVIII веках термин «партита» понимался также как равнозначный термину «сюита». 1 Например, партиты И. С. Баха для скрипки соло, для клавира. 1
В классический период новый стиль перенял формы барокко — тройную арию да капо, симфонию и концерт, — но состоял из более простых частей, более нотного орнамента, а не импровизированных орнаментов, которые были распространены в эпоху барокко, и более выразительного разделения произведений на разделы. 4
В период классицизма в сочинениях часто в рамках одной части произведения раскрывалось множество эмоций. 3 В классических произведениях обычно достигалась эмоциональная кульминация, которая к концу произведения разрешалась. 3 В барочных же работах, после достижения этой кульминации, до самой последней ноты оставалось лёгкое чувство основной эмоции. 3
Множество барочных форм послужило отправной точкой для развития сонатной формы, главенствовавшей в период классицизма. 3