Этика гостеприимства — это совокупность правил деловых отношений, этических норм и нравственных принципов в сфере гостеприимства. 3
Некоторые основные принципы этики гостеприимства:
- Вежливость и дружелюбие. 2 Улыбка, терпимость делают взаимодействие приятным и запоминающимся. 2
- Пунктуальность и обязательность. 4 Всё, что обещано гостю, должно быть выполнено. 4
- Отзывчивость. 4 Важно оперативно реагировать на просьбы гостя. 4 Когда выполнить их нет возможности, стоит найти альтернативу. 4
- Предупредительность. 4 К приходу гостей нужно быть готовым. 4 Стоит сразу продумать, что может понадобиться людям. 4
- Уважение к культурным различиям. 2 Нужно быть открытым и уважительным к разным традициям и обычаям. 2
Для сотрудников сферы гостеприимства также существуют определённые стандарты общения: 1
- улыбка, прямая осанка, строгий внешний вид; 1
- обращение на «вы»; 1
- спокойный, ровный тембр голоса; 1
- не перебивать гостя; 1
- не задавать вопросы, касающиеся личной жизни; 1
- не настаивать на получении чаевых; 1
- стучать перед тем, как войти в номер; 1
- извиниться (в случае возникновения претензии) и предложить пути решения. 1
Правила этикета также распространяются и на взаимоотношения внутри коллектива. 1 Они включают соблюдение субординации, обсуждение рабочих вопросов за закрытыми дверями служебных помещений, отсутствие близких отношений с коллегами, а также решение конфликтных ситуаций в установленном порядке. 1