Ми мажор имеет важное значение в музыкальной эстетике, так как тональность обладает выразительными свойствами, которые описывались в трудах учёных и композиторов. 12
Некоторые характеристики Ми мажора:
- Иоганн Маттезон в трактате «Вновь открытый оркестр» писал о Ми мажоре: «Смертельная тоска и безысходность, несчастная любовь. Резкий, режущий и проникающий характер, который можно сравнить только с фатальным расставанием души и тела». 1
- Жан-Филипп Рамо в «Трактате о гармонии» отмечал, что Ми мажор подходит для радостной и нежной музыки, а также для выражения чего-то великого или великолепного. 1
- Кристиан Фридрих Шубарт в работе «Идеи к эстетике музыкального искусства» характеризовал Ми мажор как «Шумное ликование. Улыбчивая радость без полной, однако, отдачи веселью». 1
- Хуго Риман в работе, посвящённой анализу «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха, описывал Ми мажорную прелюдию и фугу как «Тональность глубокого зелёного, наступившей весны. Чувства созерцания и живописания природы». 1
- Гектор Берлиоз в своём трактате об инструментовке оценивал Ми мажор как нетрудную тональность для струнных инструментов с ярким, благородным и торжественным характером. 1
Ми мажор был популярен в разные периоды, например, в XIX веке его называли «тональностью грез и мечтаний». 3 Немало оркестровой музыки писали в ней Бах, Вивальди, Гендель. 3