Вопросы к Поиску с Алисой
Фуга имеет важное значение в развитии классической музыки, хотя в эпоху классицизма она перестала быть центральной музыкальной формой. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В эпоху барокко фуга была центральной формой, её включали в произведения различных жанров. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Фуги писали такие композиторы, как Фрескобальди, Фробергер, Букстехуде, Гендель. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В этот период был опубликован влиятельный учебный трактат Иоганна Йозефа Фукса «Gradus ad Parnassum» («Ступени к Парнасу»). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он объяснял особенности контрапункта и предлагал серию примеров для обучения технике фуги. ru.ruwiki.ru
В эпоху классицизма композиторы, такие как Гайдн, Моцарт и Бетховен, обращались к форме фуги, но использовали её в основном внутри других музыкальных форм. ru.ruwiki.ru Например, у Моцарта фуга звучит в финалах «Волшебной флейты» и 41-й симфонии, а также в Реквиеме. vk.com У Гайдна фуга используется в знаменитых струнных квартетах. vk.com У Бетховена фугальные вставки встречаются как в симфониях, так и в фортепианных сонатах. vk.com
В эпоху романтизма фугальное письмо стало понемногу возрождаться. vk.com Примеры использования формы фуги в эту эпоху можно найти в последней части «Фантастической симфонии» Берлиоза или в увертюре к «Нюрнбергским мейстерзингерам» Вагнера. ru.ruwiki.ru Финал оперы Верди «Фальстаф» написан в форме десятиголосной фуги. ru.ruwiki.ru
Таким образом, фуга оказала значительное влияние на развитие классической музыки, хотя её роль в разные эпохи была различной: от центральной формы в эпоху барокко до использования внутри других музыкальных форм в эпоху классицизма и возрождения в эпоху романтизма. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org