Возможно, имелись в виду музыкальные игры в целом, а не раннеры. По мнению аналитика Бена Шактера из компании UBS, музыкальные игры, например Guitar Hero или Rock Band, положительно влияли на музыкальную индустрию. gamemag.ru ixbt.games
Некоторые аспекты такого влияния:
- Лицензирование музыкальных композиций. kino.rambler.ru Для игр покупали треки разных групп, что способствовало развитию музыкальной сцены. kino.rambler.ru
- Создание новых музыкальных жанров. kino.rambler.ru Например, возник чиптюн — отдельный жанр электронной музыки, синтезируемой в режиме реального времени при помощи аудиочипов компьютера или игровой приставки. kino.rambler.ru
- Открытие возможностей для композиторов. kino.rambler.ru Игровая индустрия привлекала музыкантов, что давало им шанс построить карьеру. kino.rambler.ru Так, песня Baba Yetu композитора Кристофера Тина, написанная для Civilization IV, в 2011 году получила «Грэмми» и доказала ценность игровых саундтреков. kino.rambler.ru gameguru.ru
- Коллаборации музыкантов с играми. kino.rambler.ru Артисты создавали отсылки к популярным играм и выпускали треки, стилизованные под них. kino.rambler.ru Так, GONE.Fludd часто отсылался к платформеру Crash Bandicoot и выпустил стилизованный под игру трек «Crash Bash». kino.rambler.ru