Возможно, имелись в виду музыкальные игры в целом, а не раннеры. По мнению аналитика Бена Шактера из компании UBS, музыкальные игры, например Guitar Hero или Rock Band, положительно влияли на музыкальную индустрию. 13
Некоторые аспекты такого влияния:
- Лицензирование музыкальных композиций. 2 Для игр покупали треки разных групп, что способствовало развитию музыкальной сцены. 2
- Создание новых музыкальных жанров. 2 Например, возник чиптюн — отдельный жанр электронной музыки, синтезируемой в режиме реального времени при помощи аудиочипов компьютера или игровой приставки. 2
- Открытие возможностей для композиторов. 2 Игровая индустрия привлекала музыкантов, что давало им шанс построить карьеру. 2 Так, песня Baba Yetu композитора Кристофера Тина, написанная для Civilization IV, в 2011 году получила «Грэмми» и доказала ценность игровых саундтреков. 24
- Коллаборации музыкантов с играми. 2 Артисты создавали отсылки к популярным играм и выпускали треки, стилизованные под них. 2 Так, GONE.Fludd часто отсылался к платформеру Crash Bandicoot и выпустил стилизованный под игру трек «Crash Bash». 2