Соната №29 си-бемоль мажор Людвига ван Бетховена («Хаммерклавир») оказала значительное влияние на развитие фортепианной музыки, в частности:
- Демонстрация возможностей нового вида фортепиано. 1 В то время, когда создавалась соната, фортепиано становилось всё более популярным инструментом и имело более широкие выразительные возможности и больший диапазон, чем фортепиано прежних поколений. 14 Бетховен стремился показать все возможности нового инструмента в своей сонате. 1
- Сближение сонаты с симфонией. 24 Структура цикла — четырёхчастность — связана с грандиозностью замысла, что делает сонату похожей на симфонию. 24
- Использование новых интонационных элементов. 2 В сонате дано оригинальное претворение ряда важнейших интонационных элементов прежнего Бетховена, таких как сфера героического и сфера пасторального. 2 Эти элементы, взаимопроникая, сливаясь и перетекая в новые пластические формы, формируют новые образы. 2
- Влияние на восприятие произведения. 1 В середине XIX века соната вызывала споры, но к концу столетия противников произведения не осталось, и его начали называть «симфонией для фортепиано». 1
- Влияние на последующие переложения. 5 Композитор Феликс Вайнгартнер переложил сонату для оркестра. 5