Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» оказала значительное влияние на развитие детской классической музыки, поскольку стала первым в истории произведением в жанре инструментальной сказки, предназначенным для детской аудитории. 4
Некоторые аспекты влияния сказки на развитие детской музыки:
- Знакомство с инструментами симфонического оркестра. 23 Каждый персонаж сказки изображается похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. 2 У каждого героя есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. 2 За время исполнения сказки дети слышат темы многократно и учатся распознавать тембр инструмента — в этом педагогический замысел сказки. 2
- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности. 2 При изучении симфонической сказки у детей происходит развитие художественного мышления и запоминание музыкальных инструментов. 2
- Формирование основ музыкально-исторических знаний. 3 Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают эти знания, развивают слух и музыкальную память. 3
- Воплощение в музыке персонажей животного мира. 4 Пьеса «Петя и волк» стала одним из самых удачных примеров воплощения в музыке персонажей животного мира. 4