Вопросы к Поиску с Алисой
Оперная реформа Глюка оказала значительное влияние на развитие жанра оперы в Европе. ru.wikipedia.org
Композитор подчинил все компоненты оперного спектакля единому замыслу. vk.com В ариях он отказался от виртуозных излишеств и внешней эффектности, в речитативных эпизодах усилил декламационную выразительность. vk.com Также Глюк повысил роль оркестра и оркестрового сопровождения, что сказалось на большой роли балетных инструментальных сцен и увертюры. vk.com
Композитор объединял ряд эпизодов, в том числе и балетные номера, в большие сцены, построенные на едином драматическом развитии. vk.com Хор у Глюка приобрёл величественное звучание: это был голос народа, который отзывался на происходящее, активный участник исторической драмы. vk.com
Открытия Глюка взяли на вооружение его ученик и поклонник Антонио Сальери, Андре Эрнест Гретри, Жан-Франсуа Лесюёр, Этьенн Мегюль, Гаспаре Спонтини, Луиджи Керубини и другие композиторы, преимущественно работавшие во Франции. ru.wikipedia.org
Вольфганг Амадей Моцарт, в целом не принявший оперную реформу Глюка, использует некоторые её принципы в опере «Дон Жуан». ru.wikipedia.org
В первой половине XIX века принципам оперной реформы Глюка последовательно следовал Гектор Берлиоз. ru.wikipedia.org Среди других композиторов, в той или иной степени следовавших открытиям Глюка (в том числе воспринимавших их опосредованно) — Карл Мария фон Вебер, Михаил Глинка, Джузеппе Верди. ru.wikipedia.org
В середине XIX века новые оперные реформы (оперная реформа Вагнера, оперная реформа Мусоргского) углубили и переосмыслили традиции, заложенные Глюком. ru.wikipedia.org