Музейная педагогика оказала значительное влияние на развитие музеев как образовательных учреждений, в частности, способствовала:
- Созданию многоступенчатой системы музейного образования. 15 Музейная педагогика перешла от единичных и эпизодических контактов с посетителями к работе, направленной на приобщение к целостной культуре музейно-педагогического пространства. 1
- Эффективному использованию потенциала музея. 2 Музейная педагогика позволила применять экспонаты и материалы музея для воспитания, образования и развития учащихся. 2
- Внедрению интерактивных форм и методов обучения. 4 Музейная педагогика использует разнообразные формы и методы, которые обеспечивают участие детей в творческих проектах, стимулируют их интерес к окружающему миру и позволяют проявить творческие способности. 2
- Формированию целостного представления об окружающем мире. 4 Музейная педагогика помогает создать у школьников представление об окружающем мире на основе общения с предметными реалиями прошлого и настоящего. 4
- Расширению возможностей учителя. 2 Музейная педагогика значительно расширяет возможности учителя в решении задач, связанных с историческим образованием. 2
- Появлению музеев новых типов. 3 Появление музеев новых типов (экологические музеи, «детские» музеи, музеи — культурные центры и т. д.) связано с внедрением программ, увеличивающих области социального охвата, что стало возможным благодаря музейной педагогике. 3