Легенда о Цирцее оказала значительное влияние на западную культуру и искусство, найдя воплощение в различных произведениях. 4
В литературе миф о Цирцее нашел отражение в итальянской литературе эпохи Возрождения (у Данте, Петрарки, особенно у Боккаччо в книге «О знаменитых женщинах»). 4 Также он использовался во французской и испанской поэзии и драматургии XVII века (Лопе де Вега, поэма «Цирцея», Кальдерон, драма «Величайшее колдовство, любовь», Т. Корнель, трагедия «Цирцея» и другие). 4
В изобразительном искусстве сюжет мифа был одним из популярнейших в XVI–XVII веках (циклы фресок Приматиччо, Гверчино и другие, произведения Аннибале Карраччи, Доменикино, П. П. Рубенса, Я. Йорданса и другие). 4
В музыкально-драматическом искусстве миф о Цирцее получил широкое распространение в сер. XVII — нач. XIX веков (Д. Дзампони, П. Циани, М. А. Шарпантье, Г. Перселл, К. Ф. Поллароло, К. А. Бадиа, Р. Кайзер, Д. Чимароза, Л. Керубини, Ф. Паэр, Б. Ромберг и другие). 4
Кроме того, в современной литературе миф о Цирцее используется для создания новых сюжетов, например, в романе Мадлен Миллер «Цирцея». 5 В нём автор затрагивает темы самопознания, саморазвития, одиночества, свободы выбора и места женщины в мире. 5