Челеста оказала значительное влияние на развитие музыки в XX веке, став популярным дополнительным инструментом симфонического оркестра. 15
Некоторые аспекты влияния челесты:
- Использование в академической музыке. 1 Многие композиторы XX века применяли челесту в своих произведениях. 12 Среди них: Клод Дебюсси («Море» 1903–1905; «Образы» 1905), Франц Шрекер (опера «Дальний звон», 1912), Имре Кальман (оперетта «Королева чардаша» («Сильва»), 1915), Джордж Гершвин («Американец в Париже», 1928), Тихон Хренников (Симфония № 1, 1933–1935; концерт для скрипки с оркестром № 2, 1975), Карл Орф («Кармина Бурана», 1935–1936), Бела Барток (Музыка для струнных, ударных и челесты, 1936) и другие. 12
- Применение в музыке для спектаклей и кинофильмов. 12 Инструмент использовался, например, Чарли Чаплином («Огни большого города»), Бернардом Херрманном («Гражданин Кейн»), Ли Харлином и Полом Смитом («Пиноккио»), Шостаковичем («Гамлет»). 12 Особенно часто челесту применял американский композитор Джон Уильямс. 12
- Использование в джазе и рок-музыке. 12 Первые применения челесты в джазе относят к концу 1920-х годов к Хоуги Кармайклу и Эрлу Хайнсу. 12 К известным композициям с использованием челесты можно отнести «Everyday» Бадди Холли, «Real Love», «Baby It’s You» The Beatles, «Girl Don’t Tell Me» The Beach Boys и другие. 2