Оливер Стоун оказал значительное влияние на развитие кинематографа, в частности в следующих направлениях:
- Создание «Вьетнамской трилогии». aif.ru Три картины о войне конца шестидесятых годов: «Взвод» (1986), «Рождённый четвёртого июля» (1989) и «Небо и Земля» (1993). aif.ru После этих работ Стоун был признан одним из величайших специалистов в искусстве демонстрации военного реализма. aif.ru
- Работа с политическими темами. dzen.ru aif.ru Стоун снимал провокационные политические драмы, например «Сальвадор», который обвинял администрацию Рейгана в поддержке «контрас», или «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (1991), оспаривавший официальную версию убийства президента. dzen.ru
- Эксперименты с формой. dzen.ru В 1990-е годы Стоун экспериментировал с формой, например, в фильме «Прирождённые убийцы» (1994) высмеивал культ насилия в СМИ. dzen.ru
- Работа в документалистике. dzen.ru После 2000-х Стоун сместился к документалистике, например, «Нерассказанная история США» (2012) разоблачала мифы о внешней политике Америки. dzen.ru
Кроме того, Стоун почти всегда сам писал тексты для своих фильмов, превращая каждую картину в личное высказывание. dzen.ru Его кинематограф называют хроникой борьбы: с собой, с системой, с историей. dzen.ru