Сборник «Цветы зла» Шарля Бодлера стал предтечей французского символизма и оказал значительное влияние на творчество многих символистов, особенно французских (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме) и бельгийских (Э. Верхарн, Ж. Роденбах, И. Жилькен, А. Жиро). 2
Некоторые аспекты влияния сборника:
- Расширение тематики. 2 Бодлер значительно расширил тематику, характерную для поэзии первой половины XIX века. 2 Меланхолия и грусть лирического героя переходят в отчаяние и нескончаемое горе, а невозможность спасения от пошлости и невзгод определяет фоновое настроение всей книги. 2
- Использование новых творческих методов. 1 Бодлер лишал все символы, включая традиционные, однозначной интерпретации, что делало читателя соавтором произведения. 1
- Применение жутких образов. 1 Например, сравнение плоти гниющего тела с распускающимися бутонами цветов, что шокировало современников. 1
«Цветы зла» также повлияли на русских поэтов, среди которых были Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Константин Бальмонт и Фёдор Сологуб. 1