Роман Уильяма Гибсона «Нейромант» (1984) стал каноническим произведением в жанре киберпанка и оказал значительное влияние на развитие этого направления в литературе. 13
Некоторые аспекты влияния:
- Объединение характерных для жанра сюжетов. 3 В «Нейроманте» появились такие сюжеты, как искусственный интеллект, виртуальная реальность, генная инженерия, киберпространство и всесильные транснациональные корпорации. 3
- Создание особенной атмосферы и концепции футуристического мира. 1 Гибсон представил, как технологии меняют мир не где-то далеко, а уже здесь и сейчас, на улице. 1
- Влияние на последующие произведения. 1 Отсылки и заимствования из «Нейроманта» можно найти во многих научно-фантастических произведениях, которые появились позже. 1 Например, в трилогии сестёр Вачовски «Матрица». 1
- Влияние на развитие идей о киберпространстве и виртуальной реальности. 3 «Нейромант» стал точкой отсчёта, после которой эти идеи привлекли пристальное внимание как писателей, так и читателей. 3
- Влияние на игровые миры. 1 Например, вселенная настольной игры Shadowrun, в которой сосуществуют киберпанк Гибсона и фэнтезийные элементы. 1
Таким образом, «Нейромант» Уильяма Гибсона сыграл важную роль в формировании жанра киберпанк, предоставив его читателям цельную и понятную концепцию футуристического мира. 1