Переход от менуэта к скерцо оказал значительное влияние на развитие европейской классической музыки, в частности:
- Расширился образный диапазон скерцо. 3 В отличие от менуэта, который был ограничен сферой «галантных» образов, скерцо стало более многообразным: оно могло быть лёгким, воздушным, фантастическим, драматическим и даже страшным. 3
- Скерцо приобрело классическую форму. 3 В крайних частях скерцо (быстрое движение в трёхдольном размере) противопоставлялся спокойный, лирический средний раздел — трио. 3
- Скерцо стало обязательной частью сонатно-симфонического цикла. 5 К концу XVIII столетия оно обычно помещалось в середине. 5
- Скерцо получило развитие как самостоятельная пьеса. 3 С XIX столетия скерцо существует в таком качестве, прежде всего, как фортепианная пьеса. 3
Классическим примером влияния перехода от менуэта к скерцо можно назвать творчество Л. Бетховена, который оказал предпочтение скерцо перед менуэтом. 1 Это определялось выразительными возможностями скерцо, которые были намного шире, чем у менуэта. 1