Мит Лоуф не укладывался в рамки хард-рока и формата «рок-баллады». 23 Однако, по мнению Бориса Барабанова, музыкант в дуэте с Джимом Стайнманом вывел на новый уровень помпезный рок, который берёт начало в музыке The Who, Queen и Брюса Спрингстина, а также в мюзикле Стайнмана «Неверленд». 23
Некоторые аспекты влияния Мит Лоуфа на жанр хард-рока:
- Использование элементов разных стилей. 1 Например, в альбоме «Blind Before I Stop» («Ослепнуть, прежде чем остановиться», 1986) сочетались элементы эстрады, оперы, рока и хард-рока. 1
- Применение тяжёлой гитары и ритм-секции. 1 В творчестве музыканта часто используются тяжёлые гитарные партии и ритм-секция. 1
- Создание длинных композиций с меняющимся темпом. 2 Мит Лоуф любил длинные композиции, например, заглавный номер альбома «Bat Out Of Hell» («Летучая мышь из ада») представляет собой мини-оперу, в которой быстрые фрагменты чередуются с медленными, а гитарные — с масштабными оркестрово-хоровыми. 2