Миф об Алкестиде (Алкесте) оказал значительное влияние на европейскую культуру, особенно в области драматургии и музыкально-драматического искусства. 13
В драматургии миф начал разрабатываться в XVI веке и не утрачивал привлекательности вплоть до наших дней. 2 На его сюжет созданы, например, такие пьесы: «Верная жена Алкестида и её верный муж Адмет» Г. Сакса, «Алкестида» Ф. Кино, Т. Смоллетта, К. Виланда, В. Альфьери, «Дом Адмета, или Обмен судеб» И. Г. Гердера, «Жизнь под солнцем» Т. Уайлдера и другие. 13
В музыкально-драматическом искусстве миф получил широкое распространение с XVII века. 13 На его сюжет созданы, в частности, такие оперы: «Алкестида, или Триумф Алкида» Ж. Б. Люлли, «Алкестида» И. В. Франка, А. Драги, «Адмет, царь Фессалии» Г. Ф. Генделя, «Алкестида» К. В. Глюка и другие. 13 Также есть балетные спектакли: «Адмет и Алкестида» Ж. Ж. Новера, «Алкестида» Й. Вейгля и другие. 13
В изобразительном искусстве сюжет «Геракл приводит Алкестиду к Адмету» появился в живописи XV века (картина Бернардо Парентино), но дальнейшего распространения не получил. 2 Интерес к нему проявился лишь в живописи XVII–XVIII веков во Франции и Германии (картины Н. Куапеля, Л. Галлоша, И. Платцера). 2 В пластике миф привлёк О. Родена («Смерть Алкестиды»). 13