Борис Тищенко (1939–2010) оказал значительное влияние на развитие советской и российской музыки, в частности в области симфонизма 1960-х годов. e-notabene.ru cyberleninka.ru
Некоторые аспекты влияния Тищенко:
- Новаторство. www.dissercat.com cyberleninka.ru Композитор индивидуально переосмыслил мировой опыт и передовые достижения русской и советской композиторских школ. www.dissercat.com Он использовал новые композиторские техники: додекафонию, алеаторику, сонористику, пуантилизм, но не оставался верен им до конца, постоянно «уточняя» свой музыкальный язык. cyberleninka.ru
- Развитие оркестрового исполнительства. www.dissercat.com Тищенко ставил перед дирижёрами и музыкальными коллективами сложные задачи. www.dissercat.com Его партитуры стали своеобразной энциклопедией симфонического искусства второй половины ХХ века, средоточием оркестровых трудностей и передовых достижений в этой сфере. www.dissercat.com
- Повышение уровня виртуозности сольных партий. www.dissercat.com Тищенко изобрёл для солистов уникальные технические приёмы исполнения, предложил инструменталистам новую, существенную роль в композиционных, интонационных, ритмических и ладогармонических структурах объёмной симфонической материи. www.dissercat.com
- Связь музыки с литературой. www.dissercat.com e-notabene.ru В симфонических, музыкально-сценических, театрально-драматических произведениях композитора ярко отражена личность Тищенко, его связь с современной литературой и поэзией. www.dissercat.com
Таким образом, творчество Тищенко стало важным этапом в обновлении отечественного симфонизма, сочетая в себе традиции русской симфонической музыки и новаторские приёмы. e-notabene.ru cyberleninka.ru