Бетховен оказал значительное влияние на развитие минорной тональности, в частности, через широкое использование тональности до минор в своих произведениях. ru.ruwiki.ru www.belcanto.ru
До минор в течение классической эры использовался нечасто и всегда для работ с особо бунтарским содержанием. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Бетховен же выбрал эту тональность для намного большего числа работ, особенно в традиционно «салонных» жанрах, таких как сонаты и трио. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты влияния Бетховена на развитие минорной тональности:
- Использование до минора для передачи героических и трагических образов. www.belcanto.ru Например, в увертюре «Кориолан», первых частях Пятой симфонии, Патетической сонаты, последней фортепианной сонаты op. 111 и других произведениях. www.belcanto.ru
- Концепция до минора, переходящего в до мажор. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Многие сонатные части Бетховена в минорах, особенно финалы, использовали минорную доминанту как вторую тональную область. ru.wikipedia.org
- Преобладание мажорных завершений симфоний. muzlifemagazine.ru Начиная с Бетховена, симфонии, начинающиеся в минорной тональности, нередко заканчиваются в одноимённом мажоре. muzlifemagazine.ru
- Влияние на музыкальную драматургию. www.belcanto.ru Например, в Третьем фортепианном концерте Бетховен привнёс «поэтическую идею», что обусловило ещё большую слитность партий фортепиано и оркестра. www.belcanto.ru