Александр Введенский оказал значительное влияние на детскую литературу, в частности, утвердил школу детской интеллектуальной поэзии. elibrary.sgu.ru www.papmambook.ru
Введенский, вместе с другими поэтами-обэриутами, нашёл новые способы диалога с читателем, «заимствованные» из детских правил общения: весёлый подвох, розыгрыш, провокация. elibrary.sgu.ru Он признал все жанры народной детской поэзии: считалки, загадки, небылицы, перевёртыши, игровые припевки. elibrary.sgu.ru
Некоторые особенности творчества Введенского, которые повлияли на детскую литературу:
- Оригинальная ритмика. www.papmambook.ru Поэт придумал детский поэтический примитив, сведя до минимума поэтические средства, несколькими штрихами рисуя привлекательную, а то и загадочную картинку. elibrary.sgu.ru www.papmambook.ru
- Игровое начало. www.chitalnya.ru Для стихов Введенского характерно игровое начало: точные троекратные повторения, счёт и динамичная смена картинки, а лексический состав стихов очень близок к речи ребёнка. www.chitalnya.ru
- Отсутствие откровенного дидактизма. vk.com У Введенского нет откровенного дидактизма, но есть логические цепочки «проступок — следствие» или, наоборот, рассказ о хорошем поступке («Сказка о четырёх котятах и четырёх ребятах»). vk.com honeylight88.livejournal.com