Александр Введенский оказал значительное влияние на детскую литературу, в частности, утвердил школу детской интеллектуальной поэзии. 12
Введенский, вместе с другими поэтами-обэриутами, нашёл новые способы диалога с читателем, «заимствованные» из детских правил общения: весёлый подвох, розыгрыш, провокация. 1 Он признал все жанры народной детской поэзии: считалки, загадки, небылицы, перевёртыши, игровые припевки. 1
Некоторые особенности творчества Введенского, которые повлияли на детскую литературу:
- Оригинальная ритмика. 2 Поэт придумал детский поэтический примитив, сведя до минимума поэтические средства, несколькими штрихами рисуя привлекательную, а то и загадочную картинку. 12
- Игровое начало. 4 Для стихов Введенского характерно игровое начало: точные троекратные повторения, счёт и динамичная смена картинки, а лексический состав стихов очень близок к речи ребёнка. 4
- Отсутствие откровенного дидактизма. 3 У Введенского нет откровенного дидактизма, но есть логические цепочки «проступок — следствие» или, наоборот, рассказ о хорошем поступке («Сказка о четырёх котятах и четырёх ребятах»). 35