Оперетта оказала значительное влияние на развитие мюзикла, являясь одним из его «прародителей». 1 От оперетты мюзикл унаследовал некоторые элементы, например песни-скороговорки — музыкальные речитативы. 1 Также классические мюзиклы переняли от оперетты такой паттерн, как наличие пары главных героев и пары более приземлённых второстепенных персонажей. 1 Например, оперетта Франца Легара «Весёлая вдова» во многом положила начало развитию классических бродвейских мюзиклов как коммерчески успешного жанра. 1
Бурлеск также оставил свой след в развитии мюзикла, передав ему остроту трактовки современных проблем. 23 Бурлеск представлял собой пародию на серьёзную или известную пьесу, и в нём высмеивали чванство и коррупцию власть предержащих, глупость самодовольства. 2 Например, в мюзикле Дж. Гершвина, Д. Кауфмана и М. Рискина «О тебе пою» (1931) в карикатурном виде предстала американская избирательная система и закулисная сторона политической жизни. 23
Таким образом, мюзикл возник в результате синтеза различных жанров сценического искусства, и от каждого из них он вобрал в себя наиболее ценные и жизнеспособные черты. 58