Некоторые ювелирные приёмы, которые использовал Карл Фаберже в своих работах:
- Техника гильошировки. 12 На золотую или серебряную поверхность изделия наносили рисунок из линий, напоминающих лучи солнца или волны, а затем покрывали поверхность эмалью. 13
- Использование переливчатых эмалей разных оттенков — от пастельно-нежных до насыщенных. 13 Например, блестящее розовое покрытие пасхального яйца «Герцогиня Мальборо» состоит из слоя оранжево-жёлтой эмали на золоте, поверх которого нанесено несколько полупрозрачных слоёв розового цвета. 1
- Сочетание драгоценных материалов и недорогих (золото, серебро, хрусталь, древесина). 1 Так, изящные стебли и прочные опорные стойки на пасхальном яйце «Ландыши» изготовлены из золочёной бронзы, а чашелистики цветов сделаны из позолоченного серебра. 1
- Использование заводных механизмов. 13 Например, в яйце «Ландыши» впервые был использован заводной механизм — из яйца появляются и раскладываются веером три миниатюрных портрета — императора и двух его старших дочерей, Ольги и Татьяны. 1
- Работа с полудрагоценными камнями и материалами, считавшимися «неювелирными». 5 Так, основой броши Фаберже мог сделать карельскую берёзу, оправив кусочек дерева в бриллианты. 5