Некоторые языковые хитрости, которые применяются в современном кинематографе:
- Нелинейная композиция. 2 Например, в фильме «Криминальное чтиво» используется структура, похожая на работу человеческого мозга: мысли о прошлом, настоящем и будущем. 2
- Работа с движением времени. 2 Режиссёры могут рассказывать истории, которые происходят в разных масштабах времени. 2 Так, Кристофер Нолан в фильме «Битва под Дюнкерком» показал историю при помощи трёх параллельных историй, которые происходят в разном масштабе времени. 2
- Конструируемая реальность. 2 Например, в фильмах Дэвида Финчера «Семь», «Игра», «Исчезнувшая» главные герои существуют в реальности, которую для них создали другие герои. 2
- Отображение работы сознания. 2 На этом принципе построены, например, фильмы «Гравитация» или «Бёрдмен». 2
- Скринлайф. 2 В таких фильмах авторы относятся к себе как к главным представителям изображаемого мира. 2
- Отказ от основных правил драматургии. 2 Один из приёмов — отказ от необходимости что-то объяснять. 2
- Использование контраста. 3 Цвет оказывает сильный психологический эффект на зрителя, и режиссёры применяют этот приём в разных жанрах. 3 Например, в хорроре может использоваться сочетание красного и синего, в боевике — бирюзового и оранжевого, в фантастике — зелёного и фиолетового. 3