Некоторые вокальные методы итальянской школы, которые применялись в России:
- Методика Винченцо Манфредини. 1 Курс обучения пению длился три года. 1 В первый год выравнивали вокальную интонацию через пение интервалов. 1 Пение в высоком и низком регистрах в начале обучения мастер не рекомендовал, считая, что этим можно испортить голос. 1 Во второй год «выравнивали» голоса, обучали произношению слов. 1 В третий год уделяли внимание исполнению арий, сначала медленных, без слов, и только потом со словами. 1
- Метод внутреннего интонирования (мысленного пения). 2 Его использовали при разучивании сложных интонационных и тесситурных мест вокального произведения, для выработки высокой певческой позиции звука. 2
- Линейный (линеарный) метод. 2 Вокальные упражнения начинались с «вытягивания» тонов от нижнего предела вверх, через все регистры, по прямой линии до высших предельных тонов и затем в обратном порядке. 2
- Вокальный метод Глинки. 1 Был схож с методикой итальянского вокального обучения: непринуждённая и естественная подача звука без нажима на горло, свободное пение без форсирования звучания, ровное по силе звучание, чёткость произношения, чистота интонации, пение упражнений «без сопровождения» в различных ладах. 1