Некоторые визуальные приёмы, которые применяются в современном кинематографе для передачи символизма и метафор:
- Использование повторяющихся образов. 1 Например, в фильме «Чёрный лебедь» зеркала сопровождают героиню на протяжении всего фильма, отражая внутренний конфликт и раздвоенность личности. 1
- Визуальный символизм. 1 Режиссёры используют палитру, композицию, костюмы, предметы и архитектурные детали, чтобы донести смысл, скрытый за действием. 1 Например, закрытая дверь намекает на запрет или внутреннюю блокировку, а коридор становится метафорой перехода, одиночества или ловушки. 1
- Ракурс. 2 Съёмка под углом сверху может символизировать слабость, уязвимость героя и влияние обстоятельств на него. 2 Снизу, наоборот, демонстрирует храбрость, героизм, силу или власть героя. 2
- Цветовое решение. 2 Например, в фильме «Любовное настроение» Вонг Кар-Вай работает с цветом как с музыкой: красный, зелёный, синий вибрируют в кадре, передавая чувства без слов. 1
- Монтаж. 2 Монтаж влияет на ритм фильма и последовательность повествования. 2 Неспешность и малое количество монтажных склеек создают некую гармонию, в то время как их множество ведёт к обратному эффекту. 2
- Подвижность камеры. 2 Например, ручная камера создаёт эффект присутствия, а долгая статика камеры даёт зрителю перевести дыхание и подумать над произошедшим в фильме. 2