Существуют следующие виды огоньков и периоды, в которые их проводят:
- Огоньки оргпериода. 1 Цель — познакомить детей и вожатых друг с другом, сформировать потребность в общении и рефлексии совместной деятельности. 1 Проводят на первом огоньке, знакомя ребят с правилами и законами. 1
- Огоньки основного периода. 1 Цель — рефлексия деятельности отряда и взаимоотношений в нём, фиксация и поддержка положительных изменений в каждом ребёнке. 1 Проводят в основной период смены, обычно продолжительность — не более одного часа. 1
- Тематические огоньки. 1 Цель — сформировать способность к самопознанию. 1 Проводят в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать проблемы или вопросы, которые волнуют всех. 1
- Проблемные (конфликтные) огоньки. 1 Это откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы. 1 Проводят в ситуации кризиса или конфликта в отряде. 1
- Огоньки анализа. 1 Цель — научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки коллективного анализа и самоанализа. 1 Проводят ежедневно в течение 30–40 минут. 4
- Огоньки адаптации. 1 Цель — подведение итогов деятельности отряда, подготовка к последействию. 1 Проводят в конце третьего этапа. 3
Также можно условно поделить огоньки на ежедневный огонёк-анализ дня и тематический огонёк, который проводится 2–4 раза за смену. 4