Некоторые виды мелизмов, которые использовались в европейской музыке эпохи барокко (XVII — середина XVIII века): 5
- Форшлаг. 14 Мелодическое украшение, состоящее из одного или нескольких звуков, предшествующих какому-либо звуку мелодии. 4 Форшлаг обозначается мелкой нотой, записанной перед основной. 4 Различают короткий и длинный форшлаги. 14
- Мордент. 14 Мелодическое украшение, состоящее из трёх звуков: основного, вспомогательного (секундой выше или ниже) и повторения основного. 4 Мордент обозначается на письме короткой волнистой линией. 4 Различают верхний мордент и перечёркнутый (одинарный) мордент или нижний мордент. 4
- Группетто. 24 Мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. 4 Исполняется за счёт длительности основной ноты. 4 Если группетто находится между нотами, то исполняется за счёт длительности предыдущей ноты. 4
- Трель. 14 Одно из наиболее распространённых мелодических украшений, представляющее собой быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на интервал большой или малой секунды. 4
- Арпеджиато. 1 Приём характерен для исполнения аккордов, реже для интервалов. 1 Обозначается волнистой вертикальной линией вдоль всего аккорда. 1 Звуки при этом играются снизу вверх в быстром последовательном движении. 1