Для детей старшей группы подойдут следующие упражнения для развития актёрского мастерства:
Игра «Зеркало». 1 Рассмотреть и определить на схемах эмоции: радость, спокойствие, грусть, смущение, удивление, насмешка, злость, недовольство, страх. 1
Игра «Глаза в глаза». 1 Дети делятся попарно и берут друг друга за руки. 1 Ребёнок, глядя в глаза и чувствуя тепло рук, молча передаёт напарнику свои эмоции, например: «Я грустный. Помоги мне», «Мне весело. Поиграй со мной!». 1 Ребёнок угадывает. 1 Далее дети меняются ролями. 1
Игра «Пантомимо». 1 Дети становятся в круг. 1 Ведущий в центре. 1 При помощи пантомимы он показывает какое-либо действие (собирает ягоды, шьёт и т. д.). 1 Дети угадывают. 1
Этюд «Из семени в дерево». 1 Сочетая пластику, мимику, жесты пройти этапы роста и увядания цветка, дерева, растения. 1
Упражнения на развитие интонационной выразительности. 1 Исполнять песенку Козы из сказки «Волк и козлята» сначала голосом Козы, потом голосом Волка. 1
Упражнения на развитие воображения. 5 «Сказочный салат», игра с использованием полифункционального макета «Проведи своего героя по разным сказкам», сочинение сказок, в которых ребёнок отождествляет себя с неодушевлённым предметом, природой. 5