Некоторые традиционные способы развития творческих способностей у детей, использовавшиеся в советское время:
- Методика свободного творчества. 13 Предполагала, что процесс обучения и ознакомления ребёнка с художественным творчеством не должен предполагать применения определённых приёмов и средств. 1 Последователь этой теории А. В. Бакушинский считал, что художественные способности заложены в каждом человеке генетически, и чтобы раскрыть творческий потенциал, педагогу не следует вмешиваться в творческий процесс. 1
- Комплексное обучение. 1 Предполагало использование различных средств и методов, которые должны были развить у учащихся навыки изобразительного искусства и иных направлений творческой деятельности. 1 Последовательницей этой теории была Н. К. Крупская. 1
- Система развития творческих способностей Игоря Павловича Волкова. 2 Педагог-новатор разработал систему диагностики дарований учащихся. 2 В школе появлялись «комнаты творчества», в начальных классах — «уроки творчества». 2 Школьники создавали макеты, скульптуры. 2 Результаты активной самостоятельной работы детей фиксировались в «Творческой книжке школьника». 2
- Массовая пропаганда искусства. 3 Появлялись обязательные экскурсии в музеи и посещение театральных представлений, лекции и кружки. 3