Возможно, имелись в виду традиции еврейского образования, которые сохранились в других учебных заведениях после закрытия хедеров.
Так, в еврейских школах сохранялась традиция проведения праздников, но уже не традиционных национальных еврейских, а других, например, Октябрьской революции, Парижской коммуны, Международного дня работницы. 5 Ученики готовили доклады на темы этих праздников, которые слушали и население. 5
Также в еврейских школах практиковали трудовое воспитание: детей организовывали в рабочие артели и комиссии, они занимались устройством «живого уголка», наблюдали за животными, участвовали в хозяйственных работах. 5
Кроме того, еврейское образование немыслимо без еврейской книги, которая давала возможность пополнения знаний и самообразования. 5
В современном мире в некоторых учебных заведениях, связанных с еврейскими традициями, например в хедерах, продолжают учить базовым знаниям светских наук: математике, истории, географии, грамматике. 1