В разных культурах существовали свои традиции, связанные с вышиванием кисетов. Некоторые из них:
- В культуре крымских татар. 1 Большой кисет, предназначенный лично жениху, вышивался будущей невестой в единственном экземпляре, а множество малых кисетов были частью подарочного фонда. 1 Доминирующей орнаментальной композицией был сакральный мотив Мирового древа, а техническим приёмом — вышивка золотными нитями по бархату, шелку. 1
- В культуре башкир. 3 Жёны и матери вышивали кисеты, когда провожали мужей и сыновей на войну. 3 На эти кисеты накладывали горсть земли. 3 Также девушки, выходя замуж, сами шили и вышивали кисеты, чтобы подарить братьям жениха. 3
- В славянских культурах. 4 Вышитые узоры украшали одежду, полотенца, скатерти и другие предметы быта. 4 Каждый орнамент имел своё значение: ромб символизировал землю и плодородие, солярные знаки (различные варианты солнца) — жизненную энергию и тепло, а дерево жизни — связь поколений и цикличность жизни. 4
- В Китае. 4 Китайская вышивка использовалась для украшения одежды, занавесок, парадных одеяний и даже религиозных предметов. 4 Символика китайской вышивки богата и разнообразна: драконы символизировали силу и императорскую власть, фениксы — возрождение и бессмертие, а пионы — богатство и честь. 4
- В Индии. 4 Один из самых известных видов индийской вышивки — зардози, техника, включающая использование золотых и серебряных нитей, а также бисера и драгоценных камней. 4
- В Мексике. 4 Традиционные мексиканские узоры часто включали изображения цветов, птиц и животных. 4 Различные регионы Мексики имели свои уникальные стили: отоми — стиль, характеризующийся яркими, контрастными цветами и изображениями животных и растений, а тенанго — техника, используемая для создания сложных и ярких узоров, вдохновлённых природой. 4
- В Японии. 4 Японская вышивка, известная как сашико, возникла как практическое занятие для укрепления и ремонта одежды. 4 Со временем она превратилась в искусство, с геометрическими узорами, создающими красивые и симметричные дизайны. 4