Некоторые теоретические подходы к изучению фотогеничности в кино:
Теория фотогении Луи Деллюка. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В книге «Фотогения кино» (1920) Деллюк попытался определить специфическую природу киноискусства, его отличительные особенности, выразительные и изобразительные возможности. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он рассматривал фотогению как сумму художественных элементов, отличающих кино от других видов искусства. ru.ruwiki.ru Деллюк подчёркивал, что съёмка предметов и людей даёт только внешнее представление о них, а задача кино — видеть глубже. ru.ruwiki.ru Истинно фотогеничным является только то, что осмысленно и разумно. ru.ruwiki.ru
Концепция лица-маски. knife.media Деллюк одним из первых разработал эту концепцию, которую впоследствии совершенствовали другие кинотеоретики. knife.media Он понимал человеческое лицо и тело как предметы, которые являются лишь материалами искусства, но искусственного в них ничего не оказывается. knife.media Фотогенией, по Деллюку, оказывается свойство предметов быть творцами самих себя, творить свою внутреннюю экспрессию, будучи показанными на экране. knife.media
Идея лица-аффекта Валерия Подороги. knife.media Подорога разработал её на примере кинематографа Сергея Эйзенштейна, в частности его дилогии «Иван Грозный». knife.media Подорога отмечал, что лицо-аффект превращает лицо человека в некоторого рода упорядоченное, запертое в самом лице, воплощённое выражение. knife.media
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.