Некоторые техники текстурирования, которые используются для создания реалистичных скульптур:
- Скольжение и надрез. 2 Нужно смешать воду и глину для создания пасты (шликера) и нанести её на поверхность скульптуры. 2 Затем с помощью инструмента, например зубной щётки или расчёски, создать текстуру, нацарапав на шлике линии или узоры. 2 Также можно добавить к скульптуре небольшие кусочки глины, надрезав поверхность инструментом, а затем прижав новую глину к надрезанной области. 2
- Пирсинг. 2 Нужно создать небольшие отверстия или углубления на поверхности глины с помощью иглы или булавки. 2 Пирсинг позволяет создавать интересные узоры и текстуры, которые можно использовать, чтобы подчеркнуть определённые области скульптуры. 2
Кроме того, для создания реалистичных скульптур в 3D-моделировании используются нормальные карты и бамп-мапы. 1 Нормальные карты создают иллюзию мелких деталей и неровностей на поверхности модели без увеличения количества полигонов. 1 Бамп-мапы добавляют мелкие детали, такие как царапины или трещины, путём изменения освещения на поверхности модели. 1