Несколько техник, которые могут помочь улучшить владение кистью в живописи:
- Изменение ширины мазка. 1 Двигаясь от края листа, нужно вести тонкую линию кончиком кисти. 1 Затем нажать на кисть, чтобы линия стала толще, после этого уменьшить нажим, чтобы она снова стала тоньше. 1
- Эксперименты с углом наклона кисти. 1 Нужно найти положение, в котором краска наносится лучше всего. 1
- «Замедленный» мазок. 1 Кисть опускают на бумагу так, чтобы основное давление пришлось на кончик. 1 Таким образом на бумагу попадает больше краски, и мазок получается более чётким. 1
- Ровные линии плоской кистью. 5 Штрих получается ровным, не меняющим своей толщины. 5 Плоская кисть даёт возможность подчёркивать, уточнять детали ровным штрихом, если её развернуть ребром. 5
- Свободная кисть. 5 Кисть держат в руке как нож, чуть дальше от основания, чем обычно. 5 В процессе рисования разворачивают кисточку по часовой стрелке и обратно. 5 Такой способ позволяет получить линии непредсказуемые, живые. 5
- Удары кистью. 5 Кисть держат почти за кончик ручки, лёгкими движениями раскачивают кисть вверх-вниз так, чтобы она оставляла отпечатки на бумаге. 5
- Регулирование нажима. 5 Кисть держат любым способом, секрет лишь в том, насколько плотное будет нажатие на бумагу. 5 В зависимости от бумаги, которую используют, эффект будет различным. 5 Зернистая бумага способствует более сухому мазку, гладкая — наоборот. 5