При создании средневековых шпалер использовали следующие техники:
Перекрёстное переплетение нитей. 34 Продольные нити основы (располагающиеся по длине будущего изделия) оплетались идущими в поперечном направлении нитями утка в шахматном порядке. 3 Одна уточная нить шла поверх нити основы, соседняя — под ней и так до тех пор, пока основа не оказывалась полностью скрыта под уточными нитями. 3
Использование ткацких станков. 13 Были распространены станки двух типов: готлиссные (основа расположена в вертикальной плоскости) и басслиссные (основа располагается в горизонтальной плоскости). 1
Применение способа штриховки. 1 Чтобы получить плавный переход одного цвета в другой, пространство между двумя значительно отличающимися пятнами заполняли длинными взаимопроникающими зубцами или полосками, создавая иллюзию промежуточного тона. 1
Использование различных материалов. 2 В качестве основы применялись прочные шерстяные или льняные нити, а в качестве утка — шёлковые или тоже шерстяные. 3 Для придания ковру большей нарядности и декоративности использовались нити из золота и серебра. 3
Работа по эскизам художников. 3 Начиная с XIV века, живописец делал цветной эскиз будущей шпалеры в натуральную величину (так называемый картон), а ткач по возможности точно копировал его со всеми деталями и цветовыми нюансами на ковре. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.